Главная » 2014 » Январь » 6 » Обсуждение культурно-исторического стандарта
10:36
Обсуждение культурно-исторического стандарта
Сегодня очень много говорят о  новой концепции исторического образования.

Историко-культурный стандарт, который содержит принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий. Историко-культурный стандарт представляет собой научную основу содержания школьного исторического образования и может быть применим как к базовому, так и к профильному – углубленному уровню изучения истории и гуманитарных дисциплин
Концепция направлена на повышение качества школьного исторического образования, развитие компетенций учащихся общеобразовательных школ в соответствием с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего (полного) образования, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации. Реализация Концепции предполагает не только подготовку учебно-методического комплекса, состоящего из учебной программы курса, учебника, методических пособий, книг для учителя, комплекта карт, электронных приложений, но и формирование единого научно-образовательного пространства в сети Интернет. Реализация концепции потребует от нас пересмотра подхода к процессу обучения истории — процессу передачи знаний. Поэтому сегодня важно обсудить не только будущий конкурс учебных материалов и линейки учебников, но и подходы к модернизации гуманитарного образования, в основе которого, конечно же, прежде всего, лежит историческое образование.
В историко-культурном стандарте мы увидим значительное количество тем, понятий, терминов,
касающихся культуры.Многофакторный подход, чтобы и учащиеся, и учителя видели, что история состоит из самых разных факторов, влияющих на процесс. Мы этоупотребляли в качестве формулы того, что история не бывает и не должнабыть чёрно-белой. История, чтобы учащиеся поняли, состоит из разных тонов, полутонов, оттенков, характеров и так далее. В концепцию введено больше материала по истории повседневной жизни, это так и названо -"человек в истории". Такой антропологический подход, мне кажется, тоже составляет новацию, которая раньше не присутствовала в учебниках так значительно.В концепции несколько по-новому показан весь период феодальной раздробленности — не как некая неразбериха в развитии Древнерусского государства, а определённый этап на пути к централизации.XIX-го век Мне  идёт хронологически, по нашим императорам, но блоки имеют смысловой характер. То есть это называется прямо так - государственныйлиберализм Александра Первого, государственный консерватизм Николая Первого, великие реформы Александра Второго.Что касается революции то в концепции предлагается в качестве некой новации аналогия с французской революцией - Великая российская революция 1917 года, которая включает весь процесс. На опыте французской революции уже давно принято, что это большое событие включает несколько лет. Также сделано здесь: 1917-1921 год, окончание Гражданской войне"сталинский социализм- "советский вариант модернизации.
Мы - единственная страна в мире, в которой в школе в полном объёме преподаётся не только отечественная история, но и всеобщая. Во всех странах мира акцент на национальную историю, это правда, особенно в Соединённых Штатах, но Россия должна гордиться тем, что она в школе дается полный и широкий спектр — от античности до наших дней.Но теперь надо синхронизировать и оценки, чтобы они всё-таки соответствовали друг другу, чтобы не получалось, что у нас есть разрыв в преподавании отечественной и всеобщей истории. Поэтому сейчас задача состоит и в этом.. Безусловно, утверждение концепции учебно-методического комплекса не ставит точку в дискуссии и дискуссия вокруг истории, отечественной истории, она продолжается, и она, конечно, будет продолжаться.

Просмотров: 778 | Добавил: Oks | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: